On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.06 03:47. Заголовок: Задняя подпруга


Спасибо Саре, что обратила внимание на этот вопрос. Итак, в чем смысл задней подпруги на вестерн седле.
Чтобы лучше понять назначение подпруги, нужно применить немного воображения. Первое, что надо представить себе -это то, как движется спина лошади во время движения самой лошади. Во время движения лошади спина лошади движется по сути во всех мыслимых направлениях: вверх-вниз, вправо-влево. Есть лошади, совершающие эти движения более плавно, есть лошади, которые оказываются весьма неудобны для всадника в силу сильной амплитуды подобных движений. Второе, представим себе седло как кресло-качалку в силу некоторой схожести конфигурации, к основанию которого (т.е. той части, которая качается) будем подвешивать грузики, пытаясь сохранить кресло в равновесии.
Существуют разные способы приложения давления - фиксации кресла-качалки-седла. То, что принято в "английском" мире имеет вид следующий: 1. давление приложено непосредственно посередине кресла-качалки, 2. давление может прилагаться к концам кресла-качалки, но сходиться к центру в виде буквы "V", что опять же по сути вызывает давление непосредственно посередине.
Типичное вестерн седло имеет следующую систему приложения давления: давление-грузик приложено к переду и заду кресла (у седла эта система называется double rigging) . Для того, чтобы кресло оставалось в равновесии, это давление должно быть равнозначно (!!!!!!!!!!!!) по величине. Переходя от кресла-качалки к непосредственно седлу, надо отдельно оговаривать положение передней подпруги (о чем у Ольмек была статья на сайте: наиболее оптимальным является положение, так называемое 3/4 или 5/8, но это уже отдельная песня). Тем не менее, используя модель кресла, можно догадаться что в случае с седлом подобный подход означает равенство напряжения в подтягивании задней и передней подпруги.
Что происходит, если равенства нет. Если задняя подпруга не затянута, то седло переезжает вперед (как если бы кресло-качалка нагнулось вперед). При этом если лошадь начинает двигаться, то седло в силу облегченности задней части также начинает двигаться, натирая спину лошади. В большинстве случаев передняя подпруга затягивается гораздо сильнее, чем задняя, отчего "дерево" - ленчик впивается в плечо лошади, а при движении лошади получается, что плечо толкает седло назад. Тогда зачастую решение получается такое: сдвинуть седло вперед, затянуть переднюю подпругу еще сильнее, от этого седло превращается в совершенный рычаг со свободной задней частью, находящейся в произвольном движении при движении лошади. Все это можно увидеть, если эксперементировать с седлом и наблюдать за движением лошади. Иногда можно ужаснуться насколько в противофазе движутся лошадь и седло, и можно только предполагать, какое неудобство у лошади вызывает подобная противофазность.
Это о затягивании подпруги. Конечно, чтобы не испытать все прелести езды родео ковбоев передняя и задняя подпруги должны быть связаны между собой, тогда задняя подпруга лишается шанса переехать назад и испугать лошадь.
Конечно, для тех людей, кто по разным причинам ну очень не любит заднюю подпругу, есть способ как ее не использовать, а использовать треугольную (V ) систему затяжки, но сейчас об этом речь все-таки не идет.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.06 14:31. Заголовок: Re:


М-дя... чем дальше в лес, тем толще партизаны :) Спасибо, Лиза!

-------------------------------
http://www.babyhorse.ru
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.06 17:16. Заголовок: Re:


А свободно болтающаяся задняя подпруга, которую часто можно видеть на различных фото, это дань моде?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 03:04. Заголовок: Re:


Фрутта пишет:
цитата
А свободно болтающаяся задняя подпруга, которую часто можно видеть на различных фото, это дань моде?

У работающего квобоя ты вряд ли увидишь болтающуюся подпругу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 14:08. Заголовок: Re:


А что значит "треугольная" система растяжки?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
путешественник




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 14:19. Заголовок: Re:


Это вот так вот


"Жить ощущениями лучше, чем мыслями..." Джон Китс Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 15:00. Заголовок: Re:


а так ведь уезжать назад будет седло, мне кажется...

"...все мы немножко лошади..." Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 16:49. Заголовок: Re:


Тогда я не понимаю, зачем так? Если денег на вторую подпругу нет, что ли?
И как это в классике? Я такого не видела...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.06 20:28. Заголовок: Re:


Абрикос пишет:
цитата
а так ведь уезжать назад будет седло, мне кажется...

Почему?
Sunshine пишет:
цитата
Тогда я не понимаю, зачем так? Если денег на вторую подпругу нет, что ли?

Люди и лошади разные. Для некоторых это просто дело вкуса. Есть лошади, которые не любят вторую подпругу, тогда это необходимость.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
путешественник




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.06 10:03. Заголовок: Re:


Надо как нибудь попробовать вот так затянуть- ради эксперименту

"Жить ощущениями лучше, чем мыслями..." Джон Китс Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 914
Откуда: Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 01:12. Заголовок: Re:


А вот решила я снова эту тему поднять. Чисто в размышлительном плане...
Вот временами встречаю фразы - "мы отстегнули заднюю подпругу, ездим без нее", "отстегни заднюю, не нужна она вам" и все в таком духе.
И что-то подумалось. Если седло изначально сделано с двумя подпругами.. наверное оно конструктивно отличается от того, что изначально сделано с одной? Ну вот рейнеры те же или плежеры - у них часто одна подпруга. Подозреваю, что какие-то конструктивные особенности позволяют и быть этой самое первой подпруге в одиночестве? Или когда задняя "приделана" больше декоративно - в юбке.. и то..
А вот когда седло (ропер, рабочее, тренер, прогулочное) с традиционным креплением подпруг, все кольца на месте, наверняка неспроста.. а тут вдруг раз и выкинули заднюю. Ну вроде как не нужна она и ладно. А она точно не нужна? Потому что если б не была нужна - уж наверняка бы ее не было с самого начала?

Вот и думаю.. есть ли смысл отстегивать заднюю подпругу, если она изначально сделана на седле?

Наташа Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Наш человек на той стороне


Пост N: 855
Откуда: USA, Rochester Illinois
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 01:45. Заголовок: Re:


Нет, нету.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 12:22. Заголовок: Re:


Тогда следующий вопрос: при обычной работе (без бычков, тянущих за рожок) эта подпруга болтается и не несёт никакой затягивающей функции. Она слишком лёгкая, чтоб, например, утягивать заднюю часть седла вниз. Тогда зачем она?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 18:34. Заголовок: Re:


Olmek пишет:

 цитата:
И что-то подумалось. Если седло изначально сделано с двумя подпругами.. наверное оно конструктивно отличается от того, что изначально сделано с одной? Ну вот рейнеры те же или плежеры - у них часто одна подпруга. Подозреваю, что какие-то конструктивные особенности позволяют и быть этой самое первой подпруге в одиночестве? Или когда задняя "приделана" больше декоративно - в юбке.. и то..
А вот когда седло (ропер, рабочее, тренер, прогулочное) с традиционным креплением подпруг, все кольца на месте, наверняка неспроста.. а тут вдруг раз и выкинули заднюю. Ну вроде как не нужна она и ладно. А она точно не нужна? Потому что если б не была нужна - уж наверняка бы ее не было с самого начала?


Про конструктивно - читай выше. Вестреновское седло должно быть использовано с двумя подпругами, одинаково затянутами.
На соревнованиях по вестерн плеже и рейнингу, а также в журналах, где известные тренеры учат читателей разным вещам, на фотографиях задние попруги отсутсвуют. По причине, которой никто не знает. Я слышу один ответ: "Так все делают на выступлениях, но тренируемся мы с двумя подпругами". Есть такое английское слово fad, которое максимально определяет современную подпружную тенденцию: в видах спорта, где "нет давления на спину", задняя подпруга на выступлениях отстегивается. В видах спорта, связаннях с работой со скотом, задняя подпруга присутствует. Если не смотреть на шоу-людей, хотя именно на них большинство и равняется, то хорошие тренеры подпруг не отстегивают.
Что касается конструктивных особенностей седел с одной попругой. По идее они приближаются к английским с ценрированной системой попруги, а в реальной жизни часто видищь, обычную 3/4 с отстегнутой задней попругой.
А есть ли смысл отстегивать? Отстегни, встань на возвашеноность и попроси Звезду побегать вокруг тебя и посмотри, как твое седло будет себя вести, как оно будет лежать сзади.
Когда мы занимаемся спортом, то предпочитаем удобную, хорошо прилегающую обувь, еще ни разу не видела спортсменов, бегающих в кроссовках без задников.

Margaret Frankey пишет:

 цитата:
Тогда следующий вопрос: при обычной работе (без бычков, тянущих за рожок) эта подпруга болтается и не несёт никакой затягивающей функции. Она слишком лёгкая, чтоб, например, утягивать заднюю часть седла вниз. Тогда зачем она?


Задняя подпруга держит седло, чтобы оно максимально не двигалось при движении лошади. Хорошее седло состовляет одно целое с телом лошади, т.е. не препятствует ее движениям. Попруги должны быть одинаково затянуты. Имеет смысл класть заднюю подпругу под углом к передней, так чтобы она проходила по ребрам, тогда когда лошадь начнет двигаться и живот, соответсвенно, подтягивается, задняя подпруга не будет болтаться.
Задняя подпруга легкая? Тут надо видеть твое седло, и что ты называешь легкой?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Наш человек на той стороне


Пост N: 856
Откуда: USA, Rochester Illinois
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 19:45. Заголовок: Re:


ЛизаЛинд пишет:

 цитата:
Попруги должны быть одинаково затянуты.




Я ни о чем спорить не буду, чес-слово. Мне все равно...но интересно. Откуда вот это, про одинаково-затянутые подпруги?

Кстати, на еquitation седлах ее (заднюю) не очень-то и затянешь. Порвет юбку нафиг... не сразу, но порвет.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.06 22:47. Заголовок: Re:


Лёгкая - в смысле не настолько тяжёлая, чтоб своим весом тянуть седло вниз...
Одинаково затянуты?? То есть, одинаково болтаться или одинаково сильно затянуты?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет